Как подобрать тот самый необходимый сайт для себя, для своего бизнеса?
В данной статье постараемся рассмотреть наиболее популярные виды существующих сайтов для бизнеса. "Классификатор сайтов по типам"
В нашей работе с клиентами часто возникает ситуация, когда клиент, понимая в своем бизнесе от "А" до "Я" все детали и нюансы, предпринимает попытки выложить все свои знания на корпоративный сайт и поделиться с пользователями своими наработками, информацией о своей продукции, своими преимуществами, плюс еще подключить интернет-магазин, добавить огромное количество сервисов. В итоге ставится задача по разработке сайта, и она становится достаточно сложной, так как не структурирована и не понятна, а это вводит будущих посетителей в состояние "замешательства" по причине того, что слишком много информации, не структурированное наполнение и вообще все запутанно, непонятно и сайт не воспринимается посетителями. В итоге - денег вложено вложено, а отдачи очень мало или вообще нет. Для начала, в разработке сайтов клиенту надо определиться, что же он хочет получить в итоге - интернет-магазин, корпоративный сайт или вообще информационный сайт с сервисами? Так какие бывают сайты? Какие задачи они решают?
Первая категория - это сайт-визитка. Цель такого сайта - кратко рассказать посетителям о фирме, какие товары или услуги она предлагает, и предоставить контактную информацию о владельце. Обычно он содержит минималистичный дизайн, краткое описание "о компании", небольшой каталог товаров/услуг и, обязательно, контактную информацию. Возможные подключаемые сервисы – форма обратной связи и прайс-листы. Чаще всего это первый сайт компании, которая только начинает свою деятельность в интернете, это стартовый сайт для будущего развития. В итоге, с развитием бизнеса, сайт станет настоящим корпоративный сайтом.
Вторая категория: корпоративный сайт. Сайт должен содержать полное описание компании, ее миссию, историю создания и развития, данные о ключевых сотрудниках, а также дополнительную информацию о местоположении всех точек контактов с клиентами (офисы, пункты продаж и выдачи товара, склады). Это следующий этап в развитии после сайта-визитки. Содержит в себе много продвинутых сервисов: новостную ленту, поиск по каталогам, поиск по сайту, умные фильтры для поиска товаров/услуг по характеристикам, календарь событий, корпоративный блог, форумы и другие инструменты для работы. В данный сайт могут быть интегрированы бухгалтерские системы, а также CRM компании с возможностью общения с клиентамаи непосредственно на сайте. Возможны разделения на внутренние и внешние части сайта. Внешняя часть доступна всем посетителям и содержит общедоступную информацию. Внутренняя часть - только для партнеров и сотрудников, может содержать информацию о заказах, историю взаимоотношений, взаиморасчеты. Оформление такого сайта сильно влияет на имидж и репутацию компании. При разработке используется оригинальный дизайн, который подчеркивает индивидуальность компании и это отличительная особенность корпоративного сайта от сайта-визитки. Наличие подробной информации позволяет ознакомить посетителя с предлагаемыми товарами/услугами, а также рассказать о самой компании, с той целью, чтобы привлечь внимание клиента. Возможно подключение интернет-каталога, с возможностью представить все товары и услуги как на витрине.
Третья категория: интернет-магазин. Это уже полнофункциональный интерактивный магазин, включающий в себя все функции обычного офлайнового магазина. Он содержит каталог-витрину с описанием товаров/услуг, помощь и консультации специалистов, возможность подбора по размерам и другим характеристикам, возможность сравнения товаров, ну и самое важное - возможность заказа и возможность приобретения товаров при помощи сервисов оплаты на сайте. Полнофункциональный интернет-магазин - это сайт с личным кабинетом, в котором содержится история покупок, история заказов и оплат, персональные скидки посетителя. Дополнительными инструментами считаются различные сервисы: блок популярных товаров, блок "с этим товаром покупают", рекомендации к покупкам. Также для удобства в каталог товаров встраивают поисковые фильтры с поиском по категориям цен, скидкам, брендам, применению. Интернет-магазин - это полнофункциональный инструмент для торговли товарами/услугами в режиме "онлайн".
Четвертая категория: промо-сайт. Когда владелец хочет сделать более известным свой товар или открывает новое направление, в таком случае ему потребуется промо-сайт. Сайт делается под конкретную товар/услугу и целиком только ему и посвящен. Основная цель такого сайта - сделать товар/услугу известными. В начале, мы рассказываем про свой товар/услугу, делаем это красочно и запоминающе, и это первый и подготовительный этап для массовой продажи.
В последнее время появляются такие промо-сайты с моно-товаром (один товар или услуга), которые содержат в себе подробное описание одного товара/услуги и дополнительно форму для заказа. Состоит такой сайт из одной страницы и цель его - помочь посетителю - предоставить информацию и стимулировать, что бы он отправил заказ-заявку. Название такого "одностраничника" - лендинг-пейдж (landing page -посадочная страница). Делают его под "акционный" товар, либо под товар, который разлетается у заказчика, как "горячие пирожки".
Последняя категория - порталы и веб-сервисы.
К данной категории относятся глобальные проекты: доски информации, доски объявлений (аналог офлайновых справочников по товарам и услугам), форумы, соцсети (цель - общение единомышленников, либо общение на специализированные темы), контент-проекты (по продаже фото, аудио, видеоинформации). Данные проекты сложны по структуре, и для их описания потребуется отдельная статья, которая появится довольно скоро.
Видов сайтов достаточно много, в любом случае решать вам, какой сайт должен быть и будет именно у вас!
С наилучшими пожеланиями, команда "Айтекс"!